Устройство гусеничного крана
Вернуться назадГусеничный кран – техника специального назначения для перемещения и подъема объектов. Она позволяет эффективно транспортировать грузы из одной точки в другую за счет самоходной стрелы. Управление оборудованием осуществляет оператор из кабины, а высокая проходимость обеспечивается конструкцией шасси гусеничного типа. Однако кран является сложным агрегатом, структура которого не ограничена исключительно шасси и включает другие важные элементы.
Сходные черты конструкции
Ассортимент гусеничных кранов представлен широким перечнем устройств с различным вылетом стрелы, грузоподъемностью, типом силового агрегата. Но в большинстве случаев устройство спецтехники включает несколько основных элементов:
- стрела, крюк, поворотное устройство, лебедка и другие вспомогательные элементы, которые вместе составляют поворотную часть механизма;
- сварная рама, продольные балки, операторская кабина, которые представляют собой неповоротную (неподвижную) часть конструкции крана.
Каждый элемент обладает своими особенностями и отвечает за выполнение определенных задач. Поворотная платформа – деталь, которая обеспечивает установке необходимую маневренность и возможность развернуться в узком пространстве. Гусеницы гарантируют свободное перемещение по грунтам вязкого типа. Кабина машиниста оборудована комфортным операторским сидением, всеми необходимыми элементами управления техникой. Она обеспечивает водителю широкий радиус обзора, чтобы контролировать происходящее.
Стреловое оборудование
Основой для выполнения разгрузочно-погрузочных работ является стрела. По конструктивным особенностям она может быть фиксированной, телескопической (выдвижной), с гуськом. Длина стрелы определяет возможности специальной техники. Ее структура включает следующие элементы:
- основная стрела;
- стреловой хобот;
- жесткая тяга;
- гибкая хоботная оттяжка с фиксацией на каркасе;
- коромысло с подвижным противовесом.
Канатно-блочное устройство поддерживает работоспособность стрелы. Чтобы привести ее в движение используют стреловую лебедку, а за погрузку и выгрузку объектов отвечает лебедка грузового типа. Гидравлическая система определяет плавность управления, позволяет уравновешивать хобот и стрелу, предупреждает перекосы крана и нивелирует опасность смещения и падения.
Дополнительные механизмы
Краны на гусеничном ходу с невысокой грузоподъемностью функционируют за счет дизельного движка с механической трансмиссией. При грузоподъемности от 16 тонн для работы используют дизель-генераторную установку. Для обеспечения максимальной безопасности погрузочных работ на гусеничном кране установлены следующие механизмы:
- ограничители грузоподъемности – не позволяют поднимать объекты весом, который превышает максимально возможный;
- ограничители по высоте подъема объектов и выдвижению стрелы;
- кренометры – оперативно фиксируют перекосы крана.
Для комфорта и удобства машиниста в кабине оборудуют козырьки по отражению солнечного света, стеклоочистители, вентиляторы, осветительные устройства. Это позволяет работать при любых погодных условиях и в любое время суток.
Каждая модель грузовых кранов обладает своими преимуществами и недостатками, однако любая модификация должна обладать несколькими ключевыми элементами для эффективной и безопасной работы. Наша компания реализует технику от проверенных отечественных и зарубежных брендов, которая соответствует отмеченным выше показателям и не подведет в ответственный момент.